122 платный телефон или нет

Крупнейшие российские операторы связи сделали бесплатными звонки на единый телефонный номер 122, по которому можно вызвать скорую или врача на

Крупнейшие российские операторы связи сделали бесплатными звонки на единый телефонный номер 122, по которому можно вызвать скорую или врача на дом, если человек заразился коронавирусом.

Компании из большой четвёрки (МТС, «Билайн», Tele2 и «Мегафон») подтвердили ТАСС, что обнулили стоимость для звонков на номер 122.

При этом вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заметил, что все регионы страны получили технический доступ к единому телефонному номеру 122, в ряде субъектов он начал работать в тестовом режиме.

После того как мы предложили регионам замкнуть на едином номере вопросы по CoViD-19, в ежедневном режиме получаем обратную связь. На сегодня статус следующий — технический доступ к номеру имеют все регионы, в настоящий момент происходит настройка маршрутизации вызовов на 122. В тестовом режиме номер запустили 28 субъектов, — сказал он.

Среди регионов России, которые подключили номер, — Карелия, Вологодская, Тульская, Томская области, Краснодарский край и ряд других. Чернышенко подчеркнул, что сейчас самый главный вопрос — включённость глав субъектов для обеспечения эффективной работы кол-центров.

О том, что в России появится единая служба, через которую жители c коронавирусом смогут вызвать врача на дом или скорую помощь, 27 ноября сказал Чернышенко. Он заметил, что номер 122 позволит централизовать звонки в кол-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию — поликлиники, станции скорой помощи или другие службы. В будущем по этому номеру можно будет дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с CoViD-19.

Пришедшая 2020 году пандемия коронавируса и всеобщий карантин произвёл множество изменений. Кто-то начал его бояться и относится к нему серьёзно, а другим он показался каким-то всемирным заговором против всего населения Земли. Как бы то ни было, пандемия изменила образ жизни всех людей. И те, кто боится его, и те, кто относится к вирусу легкомысленно, вынуждены были следовать правилам карантина.

Конечно же, карантин внёс свои правки и на государственном уровне. Так, правительству всех стран стало необходимо резко менять свою политику. Перепланировать бюджет, создавать новое законодательство и принимать меры для борьбы с распространением болезни. Для этого было приятно множество мер, в том числе и в России. Одно из них — это ввод круглосуточного информационного номера. В данной статье разбираем номер телефона 122 — что же это именно за служба по пандемии коронавируса.

Красный телефон

Что можно узнать по номеру телефона 122

Номер телефона 122 был создан для получения справки о коронавирусе. Его ещё называют «коронавирусный телефон«. Соответственно, по нему можно узнать всё, что касается пандемии. По данному номеру может ответить как непосредственно сотрудник колл-центра, а также он может произвести перенаправление абонента в компетентную инстанцию, например, в районную поликлинику.

Оператор колл-центра

Вот что можно получить от службы по номеру 122:

  • В первую очередь, можно вызвать врача, если у вас или ваших близких имеются симптомы коронавирусной инфекции. Следует описать свою ситуацию и симптомы оператору, и он при необходимости перенаправит ваш звонок вашему семейному врачу или на ближайшую станцию скорой помощи или сам вызовет врача.
  • У оператора можно выяснить, где в ближайшем месте вы можете сдать анализ на коронавирус, как к нему подготовиться, как будет проходить анализ, нужно ли его оплачивать.
  • Если вы ранее сдавали анализ, вы можете спросить в колл-центре, где и когда вы можете получить его результат.
  • Если из-за заражения вам приходится соблюдать самоизоляцию или в вашем регионе ввели строгие карантинные меры, вы можете задать оператору вопросы касательного этого. Например, как вам работать или учиться дистанционно, какие права вы имеете, если работаете теперь дистанционно, какие места можно и нельзя посещать.
  • Вы можете сообщить службе по этому номеру телефона, если кто-либо не соблюдает карантинные ограничения и подвергает население риску заражения.

Кроме этого, планируется со временем ввести дополнительные услуги. А именно, возможность заказать лекарства на дом, получить предварительную консультацию врача, дистанционно оформить больничный для работы.

Вам может быть это интересно: 88007552771 что за телефон горячей линии.

Способ позвонить службе по коронавирусу

Позвонить по «коронавирусному телефону» можно почти из любой точки России с мобильного или городского телефона. Стоит отметить, что звонок в эту службу 122 будет бесплатным. В том числе и при звонке с мобильного. Также звонить можно с помощью общественных телефонов. В данный момент большинство регионов обслуживаются этим номером, но некоторым дальним регионам данная услуга пока недоступна.

В чём разница между номером телефона 112 и 122

Несмотря на то, что номера телефонов 112 и 122 похожи, путать их не следует. В отличии от 122, где предоставляется информация и услуги только в рамках коронавируса, номер 112 является общим телефоном для вызова экстренных служб. То есть, по номеру 112 вы можете вызвать полицию, скорую помощь, пожарную, спасателей, если у вас есть в этом необходимость. А по номеру 122 получить только информацию и услуги по коронавирусу.

Колл-центр 112

Каким образом поступить, если службе по коронавирусу не удаётся дозвониться

Из-за технических проблем или из-за того, что вы находитесь в регионе, где этот номер не доступен, звонок может оказаться невозможным. Ваши действия в этом случае зависят от того, по какому поводу вы собирались туда позвонить.

Что можно сделать:

  • Если вы хотели пригласить к себе врача или вызвать скорую из-за того, что ощущаете симптомы коронавируса, и не можете дозвониться на 122, то вам нужно позвонить непосредственно в вашу поликлинику или по номеру 103 (скорая помощь). В поликлинике вас проконсультируют, если дело происходит в рабочее время. Если нет, то можно сразу звонить на скорую. Не следует тянуть, даже если нет уверенности, что у вас коронавирус. Каждый час может повлиять на успешность лечения.
  • Если вы хотели выяснить, где можно сдать анализ на коронавирус, то также можно обратиться со звонком в свою поликлинику. Либо поискать по справочнику номера телефонов ближайших клиник. Большинство частных клиник также могут взять анализ, но за это придётся отдельно оплачивать.
  • Для заказа доставки лекарства можно позвонить в аптеку, в которой действует курьерская служба. Найти такую можно в справочнике или просто в поисковиках Google или Яндекс.
  • Достоверную информацию об условиях карантина в вашем регионе и об условиях самоизоляции в случае вашего заражения вы также можете узнать в поликлинике или у семейного врача. Кроме того, можно обратиться также к поисковикам с соответствующим запросом.

Это может быть полезным: Как прослушать телефонный разговор, который уже был совершен.

Видео-инструкция

В видео будет рассказано, что же это за служба по коронавирусу, которая доступна по номеру телефона 122. А также, как туда можно позвонить с мобильного.

В Подмосковье заработала бесплатная горячая линия по коронавирусу по короткому номеру «122», этот единый телефонный номер вводится в регионах страны по поручению президента РФ Владимира Путина, говорится в сообщении пресс-службы губернатора и правительства Московской области.

Эта горячая линия позволит централизовать звонки в региональных кол-центрах, организовать их оперативную маршрутизацию.

«Президент поставил задачу — сделать так, чтобы людям было максимально просто дозвониться до медучреждений в этот сложный для нас всех период пандемии. Мы запустили короткий номер «122», по которому жители смогут вызвать врача на дом при подозрении на коронавирус, дистанционно оформить больничный, оповестить о прибытии из-за границы, узнать о соцвыплатах или доставке продуктов и лекарств. Нам важно помочь каждому», — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Куда в Подмосковье обратиться по вопросам коронавируса>>

В перспективе по номеру «122» жители смогут записаться в МФЦ.

«В настоящее время также можно получить информацию о выплатах медработникам, уточнить график работы образовательных учреждений, получить предварительную консультацию медицинского специалиста по вопросам, связанным с Covid-19», — уточнил министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.

Жителя, позвонившего на номер «122», автоматически переключат на горячую линию губернатора Подмосковья.

Централизованная электронная приемная была создана в сентябре 2017 года. Там принимают обращения по вопросам работы региональных органов власти, оказанию госуслуг, предоставляют возможность дистанционной записи к врачу.

В этом году в приемной обработали более 8,3 миллиона звонков жителей. С марта принимают звонки по поводу Covid-19, по этой теме поступило более 444 тысяч сообщений.

Кол-центр работает по будням с 07.00 до 20.00, по субботам – с 08.00 до 13.00.

Спецпроект портала mosreg.ru «Вакцинация от Covid-19 в Подмосковье>> 

В России появится единый телефонный номер по всем вопросам, связанным с коронавирусом. Об этом вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил на совещании с главами регионов. Ранее президент Владимир Путин поручил Чернышенко лично заняться решением проблемы дозвона россиян до медиков.

Как будет работать единый номер по COVID-19?

По единому для всех регионов телефонному номеру 122 жители РФ при заболевании коронавирусом смогут вызвать врача на дом или скорую помощь. Набрав этот номер, человек будет соединен с региональным кол-центром, который предоставит необходимую информацию и консультацию, а если понадобится, то соединит с поликлиникой, скорой помощью и другими службами.

122 платный телефон или нет

В аппарате вице-премьера отметили в беседе с РБК, что единый номер позволит снизить нагрузку на медицинские учреждения и кол-центры. Пандемия привела к тому, что из-за большой нагрузки в некоторых регионах для того, чтобы получить консультацию или вызвать врача, приходилось ждать на линии вплоть до 20 минут. При этом гораздо оперативнее проблемы с дозвоном удавалось решить в регионах, где существует единый кол-центр с использованием чат-бота и эффективной маршрутизацией звонков (это, в частности, Иркутская, Омская, Томская области и Алтайский край).

В перспективе по единому номеру 122 человек сможет не только вызвать скорую или врача на дом, но также оформить больничный, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией.

До 1 декабря, в соответствии с поручением президента, должны быть назначены руководители цифровой трансформации, которые будут решать вопросы функционирования кол-центров. По словам Дмитрия Чернышенко, к этой работе уже подключились 27 регионов.