Меченные властью – так в столице называют номерные знаки, принадлежащие силовым ведомствам и госструктурам. Их имеют более пятидесяти тысяч машин. Однако меньше трети из них реально принадлежит законным владельцам. Большая часть проданы коррумпированными чиновникам, бизнесменам и членам преступных сообществ.

«Еду как хочу»

Именно так расшифровываются номера серии Е***КХ77 и 99, принадлежащие ФСО России. Сотрудники ГИБДД всегда и все им прощают. В связи с их статусом и отсутствием коррупции в ведомстве, купить их очень сложно, теоретически невозможно. Известны случаи, когда номера дарились за услуги. По нашим данным стоимость номера самой крутой серии может составить около 70 000 долларов.

Немного проще обстоят дела с серией Х***КХ77 и 99. Они принадлежат ФСБ. Купить их сложно и дорого, но можно (около 40 000 зеленых). Письмо на получение подписывается у высшего руководства этих служб.

Серия С***СС77 («три семена») принадлежит Центру спецсвязи, Фельдъегерской службе и Министерству Связи. В Москве и области такие машины не тормозят. Цена вопроса от 4000 у.е.

Серия С***СС99 принадлежит налоговой полиции, таможне, ГУИНу и ГОХРАНу. Стоит дешевле – около трех тысяч «зеленых».

Серия К***КК99 изначально отдавалась Фельдсвязи, ФАПСИ. Известному музыканту Юрию Башмету за выдающиеся заслуги лично Ельцин помог получить номер К765КК99 на его «Bentley». Стоимость 2500 у.е.
Красивые, но без особых привилегий

Радующий глаз порядок цифр на номерном знаке машины – низшая ступень в иерархии «меченых». Их стоимость варьируется в пределах от 50 рублей до 600 у.е. Получить такие номера проще простого. Для этого при регистрации машины надо подойти к любому сотруднику МРЭО и слезно попросить любимую комбинацию цифр. Немного поразмыслив, гаишник назначит вам день, время и сумму денег, с которыми нужно прийти.

Номера с тремя одинаковыми цифрами (например, 555, 666) или начинающиеся и заканчивающиеся на два ноля (007, 100) отпускаются по цене от 200 до 600 долларов. Что касается привилегий, то они минимальны: в Москве могут лишний раз не остановить на посту. В регионах сотрудники ДПС наоборот лишний раз остановят вас, чтобы посмотреть на «блатного».

Очень красивые цифры обойдутся вам в сумму от 700 до 1500 долларов. Номера формата *999**99 или *777**77 получить сложно. Они работают в основном на престиж владельца в глазах его окружения. В столице и области тормозят редко.

К красивым номерам также относятся: ХХХ, ННН, УУУ, ЕЕЕ. Принадлежат частникам и на сотрудников ГИБДД не действуют.
«Ольги» упали в цене

До 1993 года моды на спецсерии номеров не было. «Крутыми» были серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС, висевшие на авто силовых ведомств. Эти номера не продавались. Они дарились по большой дружбе или за оказанные услуги.

Все изменилось с появлением номеров новой серии с тремя цифрами и тремя буквами. К примеру, на первой машине бывшего начальника ГИБДД России генерала-лейтенанта Владимира Федорова красовался номер о100оо77, хотя изначально такая серия предназначалась для ФСБ.

На появление номеров с «тремя ольгами» рынок отреагировал незамедлительно. Они сразу достигли своего ценового максимума. В течение трех лет на них держался спрос, и меньше чем за шесть тысяч «зеленых» их не продавали. Nакие машины не тормозились никем, никогда и нигде.

Бойкая торговля номерами ФСБ привела к тому, что у самих чекистов осталось только 60 таких номеров. В 98-ом году они были тут же сняты с ведомства, и тогда же на счастливых обладателей «трех оль» начались гонения. Особо «лютовал» Батальон особого назначения (БОН), подчинявшийся непосредственно руководителю ГИБДД Федорову. Такие машины задерживались на несколько часов до полного выяснения личности владельца и пассажиров. Сейчас стоимость таких номеров «упала» до 4000-4500 тысяч долларов.

Появившиеся в прошлом году О***ОО 97 стоят еще дешевле – около трех тысяч долларов. Их обладателями становятся в основном деятели искусства. Например, на джипе «Hummer» певца Александра Малинина красуются вместе с «ольгами» циферки 003. На «Bentley» пародиста Максима Галкина висит 070. Самое интересное, что изначально номера с «ольгами» предназначались для автомобилей инвалидов.

В отличие от «трех оль» серии: А***ОО77, В***ОО77, М***ОО77 и С***ОО77 пользуются авторитетом, так как принадлежат гаражу Управления Делами президента.

Номера А***АА 77 в основной своей массе принадлежат частникам. Пользуются большой популярностью у обеспеченных граждан. Кроме представительской функции ничего больше не несут. Ну, может, за пределами МКАДа еще боятся останавливать такие авто. Но столичные сотрудники ГИБДД тормозят, проверяют, штрафуют. Владельцы, выложившие круглую сумму, потом долго удивляются. Когда только эта серия появилась, по городу пустили дезу: вроде это номера администрации президента, а значит неприкосновенные. Бизнесмены ринулись их скупать.

Номера А***АА99 стоят около четырех тысяч долларов. Часть номеров в коммерческом пользовании, но есть они и у ФСБ. Котируются выше 77. Авторитет им поднял бывший руководитель ГАИ Москвы Николай Архипкин, пользовавшийся такой серией. А вот серия 97 отдана на откуп весьма заметным деятелям. В частности, она висит на номере 220-го «Мерседеса» Пугачевой (номер 001), на BMW Х5 экс-солистки «Лицея» Изольды Ишханишвили (номер 011), на «Lexus RХ300″ начальника ГУ ГИБДД Виктора Кирьянова (010).
«Милицию России» по пустякам не тормозят

Серия МР (Милиция России) стоит от 5000 до 10 000 долларов. Но вложенные в себя деньги отрабатывает сполна. У самих милиционеров остались лишь считанные номера. Они принадлежат верхушке Министерства. Их обладателем также является бывший глава ГИБДД Федоров. На стороне ими обзавелись многие крупные бизнесмены. Например, руководитель «Росспиртпрома» Сергей Зивенко, а также Сергей Михайлов (Михась). За последним закреплен номер А005МР77. Актер Караченцев взял себе Р777МР77. Машины останавливают только за очень серьезные нарушения.

В отличие от МР номера серии МО77, некогда принадлежащие столичной милиции и городской администрации, сейчас отданы на откуп физическим лицам. Производят впечатление только на молодых сотрудников ГИБДД. Стоимость – 1000 долларов.

Серия А***ММ77, М***ММ77 пару лет тому назад принадлежала ХОЗУ ГУВД г. Москвы. В данный момент продаются очень неплохо. Стоимость таковых около 7000 у.е.
«Синька»

Последняя мода – дорогие иномарки (Mercedes W220, ML, Gelendwagen, Audi A8, Toyota LC100) в боевой милицейской раскраске с маяками-балками и синим милицейскими номерами. Стоимость такой услуги от двадцати до сорока тысяч долларов в год. Как пишет сайт www.migalki.com, оказывает ее вневедомственная охрана столицы. Уже на сегодняшний день в городе насчитывается более трехсот таких машин. Что самое интересное, все легально.

Предприниматель пишет заявление начальнику вневедомственной охраны с просьбой охранять его имущество. На бумаге дарит охране свою иномарку, в которой он собирается перевозить свои драгоценности. И в течение часа у него появляются синие номера. Московские машины с «синькой» не останавливают на всей территории РФ.
Круче триколора на номере, только триколор

И наконец, самая вершина «меченой власти» это депутатские федеральные номера. Дело в том, что в соответствии с законом, народный избранник, а также член Совета Федерации имеет право поставить комплект номеров с флагами на свой личный автомобиль. Но часто этого не делает. Как правило, он их продает. Номер может реализоваться в столице по цене от 20 до 30 тысяч долларов (оплата ежегодная). Такие машины не останавливают.
Кому нужны спецсредства

Каждое ведомство имеет квоты на такие документы. Оно выдает их, скажем, для ведения оперативной деятельности. Но, как показывает практика, большая часть спецдокументов, запрещающих трогать машину и сидящих в ней людей, уходят на рынок. Наличие такой бумаги запрещает сотруднику МВД не только проверять документы на машину, но и интересоваться документами людей, находящихся в ней.

До недавнего времени такой спецталон стоил около 30 тысяч долларов в год, и, к примеру, в 2003 году было выдано около 25 тысяч таких предписаний (кстати, не секрет, что во время нахождения на своем посту помощника экс-главы МВД Рушайло генерала Орлова в год выдавалось около 200000 таких документов).

В 2004 году принято решение сократить количество «вездеходов» до 5000 штук, и теперь выдачу предписаний контролирует ФСБ. Кому реально нужны такие спецсредства, так это членам криминальных структур. По оперативным данным, практически все они ездят на «меченых» номерах с предписаниями и талонами. Официально ни ГИБДД России, ни УГИБДД Москвы комментировать всю эту информацию не стали, назвав все это домыслами и богатой фантазией журналистов. Но в частных беседах сотрудники ГИБДД подтверждают все выше написанное.

Когда такая коррупция бросается в глаза, становится ясно, почему в Москве оказывается оружие, наркотики и даже взрывчатка. Ее не провозят в грузовиках, которые проверяют на каждом посту. Их везут, как раз в таких машинах, «меченых властью».

Каждый государственный знак, который выдаётся собственнику автотранспорта в ГИБДД, соответствует общероссийским стандартам. Строго регламентировано количество букв и цифр, которые используются при их изготовлении: их должно быть по три штуки и региональный номер (двух или трёхзначный).

Буквы обозначают серию, а цифры – номер ГРЗ. Законодательно утверждено количество установленных гос. знаков: на каждом автомобиле (легковом и грузовом), автобусе и грузопассажирском автотранспорте должно быть два знака (спереди и сзади), на остальных видах ТС – всего один знак. Чётко оговорён шрифт, размер букв и цифр, а также самой таблички ГРЗ. Также в нормативных документах закреплено место расположения знака и его расстояние от дорожного покрытия.

Для чего это сделано? Прежде всего номера машин – это идентификаторы транспортных средств. Как опознавательные знаки автотранспорта, гос. номера должны иметь единый внешний вид. Все символы, которые располагаются на гос. знаках, несут в себе определённую регистрационную информацию о самом автомобиле, его территориальной принадлежности и о собственнике данного авто.

Большинство автовладельцев считают, что гос. номера принадлежат им на правах собственности после уплаты госпошлины. Однако это не так. Государственные знаки выдаются только в целях пользования, а не продаются владельцу автотранспорта! ГРЗ – это собственность государства! Пользователь (владелец ТС) обязан следить за их сохранностью и их физическим состоянием.

Буквенные обозначения на номерах России

В каждом гос. номере располагаются три буквы, обозначающие серию ГРЗ, а также три буквы «RUS», означающие принадлежность к России. Для многих людей огромное значение имеют именно три буквы номера, как принадлежность к определённым кругам. Как известно, статус может быть предписанным и приобретённым. Предписанный статус (данный по праву рождения), в контексте получения гос. номеров, означает, что номера были получены при регистрации ТС по истинному праву принадлежности к тем или иным структурам. Речь идёт об автомашинах прокуратуры, мэрии, Гос. Думы, ФСБ, ФСО и других ведомств. Можно смело сказать, что обладатели таких номеров имеют преимущество льготного проезда (передвижения) в условиях ограничений при передвижении по городу по роду своей деятельности. Также сотрудникам ГИБДД рекомендовано оказывать содействие таким авто, не останавливать их и не досматривать, исходя из их рабочего положения.

Демонстрация своего веса в обществе посредством купленных номеров означает только то, что владелец ТС с данными номерами имеет приобретённый статус, к которому не имеет отношения, но хотел бы принадлежать к ему или же просто имеет «нужные связи». Статистика говорит, что, как правило, этим «грешат» мужчины. Женщины же, в свою очередь, хотели бы иметь «красивые» номера с буквами, которые созвучны их ФИО или имеют какие-либо личные ассоциации.

Какие буквы используются на номерных знаках?

В буквенных сочетаниях российских автомобильных номерных знаков могут использоваться только 12 русских букв, которые имеют аналоги в латинском алфавите. Это буквы:

Это условие обусловлено теми договоренностями, которые были достигнуты в Венском международном соглашении (конвенции), принятой еще в конце 60-ых годов прошлого века. Согласно этому международному документу было установлено, что в гос. номерах автотранспорта могут использоваться арабские и латинские буквы, а также арабские цифры. Другие символы применять запрещено. Это нужно для выработки единства внешнего вида и читаемости ГРЗ без перевода, если не во всём мире, то точно в тех странах, которые стали участницами Венской Конвенции.

Буквы, принадлежащие государственным структурам

«Как расшифровываются буквы на номерах машин? Как узнать к каким структурам принадлежит конкретный автомобиль? АМР номера расшифровка кода?» — эти и другие вопросы задают автолюбители.

Можно ли приобрести блатной номер?

Как известно, в наш век потребления общество настроено на постоянное приобретение «статусных» вещей, большая часть из которых покупается ради общественного мнения. Одним из таких предметов личного превосходства можно назвать «блатные» гос. номера. Поэтому на автомобильном рынке есть спрос и предложение относительно этого товара.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли официально продать ГРЗ любому желающему?» Ответ: однозначно, нет. В РФ нет официального (законного) способа продажи гос. номеров отдельно от самого транспортного средства. Причина: ГРЗ не является частной собственностью автовладельца, а выдается ему на правах пользования государственным органом. Соответственно, владельцы машин с особыми номерами не могут производить сделки купли-продажи с госсобственностью.

Но в нашей стране работают иные регистрационные механизмы получения «заветных» гос. знаков, а именно, два следующих:

  • предположим, что некий гражданин У. желает купить, а другой гражданин З. желает реализовать «блатные» автомобильные номера. Гражданин З. и гражданин У. оформляют договор купли-продажи на автомобиль вместе с теми гос. знаками, о которых идёт речь. Гражданин У. приобретает автомашину, оформляет её на своё имя, согласно букве закона. Спустя некоторое непродолжительное время продаёт это же движимое имущество гражданину З. Но перед сделкой пишет заявление в Госавтоинспекцию о том, что хочет воспользоваться правом оставить ГРЗ за собой. После чего гражданин У. использует блатные номера для своего автомобиля;
  • предположим, что некий гражданин Ж. перед продажей ТС сдал «блатные» номера на ответственное хранение в полицию, а гражданин У. имеет желание приобрести их. В течение срока, отведённого на хранение ГРЗ (полгода), гражданин Ж. приобретает у гражданина У. его транспортное средство и проходит процедуру регистрации со своими гос. знаками, после чего автомобиль с «блатными» номерами продаёт гражданину У.

При этом мы понимаем, чтобы получить блатные номера на авто приходится раскошеливаться, при этом вопрос лежит в плоскости личных договорённостей.

Что означает цвет фона гос. номера?

Иногда на дорогах мы видим не только обычные номера на белом фоне, но и другие: красные, синие, жёлтые, чёрные. Что это значит? Особенно автомобилистов интересует, что означают красные номера на машине в России. В провинции довольно-таки редко можно увидеть именно красные номера.

С одной стороны разноцветные номера нужны для привлечения внимания, с другой, например, как чёрные военные, делаются без отражающих поверхностей, в целях световой маскировки.

Варианты цветовых обозначений

В РФ используются семь цветовых решений для ГРЗ:

  • обычные номерные знаки на белом фоне;
  • федеральные номерные знаки на белом фоне с триколором (флаговые обозначения) вместо цифр региона. Выдаются только привилегированным официальным лицам высшего эшелона власти РФ;
  • красные знаки выдаются дипломатическим представительствам, а также представительствам крупных заграничных компаний. В таких номерах смысловую нагрузку несут буквы номера:

CD – машина главы дип/представительства или посла;

D – автомобиль дип/представительства;

T – авто торгового представительства иностранного государства.

Цифровой префикс заменяют символы принадлежности другого государства;

  • жёлтые. С начала 2002 года такие номера стали выдаваться маршрутному автотранспорту, который занимается пассажирскими перевозками на коммерческой основе.
  • чёрные. Автомобили войсковых частей РФ имеют чёрные номера, в целях маскировки. Код в правой области номера обозначает не регион, а род войск;
  • синие номера используются автомобилями (легковыми и грузовыми), мотоциклами и прицепами МВД. Отличительно, что данный цвет был введён после того, как было проведено масштабное сокращение спец сигналов.
  • бело-жёлтые транзитные номера (левая часть номера белая, правая (региональные символы) – жёлтая). Исходя из изменений законодательства, в транзитных номерах отпала надобность, но для автомобилей, которые импортируются за границу, при оформлении процедуры утилизации ТС или получения новых постоянных ГРЗ могут использоваться подобные знаки.

Заключение

По своей сути, специальные «крутые» номера нужны для того, что бы сотрудники спецподразделений власти могли беспрепятственно выполнять свои должностные обязанности. Речь идёт о сотрудниках аппарата Прeзидента, федерaльной службы безопасности, прокуратуре, мэрии, дипломатах и других структур. Это связано, в первую очередь, с особенностями их работы: с секретностью, разъездами и ограничениями проезда на определённых участках дороги, особенно в крупных городах. Визиты членов правительства в другие города часто сопровождаются перекрытиями части дороги, поэтому для удобства опознавания спецтранспорта нужны специфические номерные знаки. Это можно назвать рабочими привилегиями или предписанным статусом. Однако со временем появились желающие быть причисленными к таким «неприкасаемым» кругам путём покупки «блатных» номеров. Вопросы: насколько это правильно и почему такие ГРЗ можно приобрести по принципу «любой каприз за ваши деньги», находятся в плоскости этических норм каждого человека. Одним людям принципиально важно иметь подобную статусную вещь, другие даже никогда не задумывались над таким приобретением. Приобретённый статус за деньги может дать лишь мнимое уважение на дороге, так как на дороге главное не номерные знаки, их буквенно-числовое сочетание и даже не удостоверение, подтверждающее статус, а правила безопасного дорожного движения. Следование ПДД — это не только соблюдение буквы закона, а прежде всего залог безопасности своего здоровья, сохранности своего автомобиля и безопасности окружающих вас людей! Будьте внимательны на дороге!

3
оценок, среднее: 5,00
из 5)

В России автомобильный номер означает больше, чем простую табличку на машине. По ней иногда можно узнать, какой статус имеет собственник авто.

В 2019 году номера АМР в Москве практически потеряли свою блатную ценность, многие просто хотят получить красивое сочетание букв и цифр.

Что такое номера авто

В России большинство государственных номеров на машину изготавливаются по правилам ГОСТа Р 50577-93, который был принят в 1993 году и с тех пор практически не изменялся.

В ГОСТе указано, что от стандартного могут отличаться номера военных, маршрутных, дипломатических транспортных средств, а также прицепов, мотоциклов и специальной техники.

Кроме официальных отличий, граждане придумали комбинации букв и цифр, указывающие на привилегированное положение собственника.

Стандартные номера печатаются с комбинацией 3 букв и 3 цифр, которые не могут совпадать с уже существующим номером.

Цифры означают сам номер, а буквы указывают на серию знака. Законом разрешено использовать 12 букв кириллицы, которые совпадают с латинским алфавитом.

15 октября 2013 года в России изменился регламент регистрации транспортных средств. Новые правила установили, что при смене владельца машины разрешается сохранять старый номерной знак (кроме устаревших советских номеров), если он находится в хорошем состоянии.

На знаке не должно быть трещин, вмятин и потертостей, цифры и буквы легко читаются. Если требуется сохранить испорченный номер, в ГИБДД можно сделать дубликат. В 2019 году вместо постановки и снятия на учет граждане проходят процедуру перерегистрации, что позволяет сохранить редкие номера.

Порядок выдачи

Государственные знаки выдаются при регистрации нового автомобиля в ГИБДД. Большинство водителей получают случайную комбинацию цифр и букв, на которую повлиять не могут.

Однако среди некоторых водителей важным считается красивое сочетание, за которое они готовы заплатить.

Существует 2 варианта получить особенный номер:

  • через знакомых в ГИБДД при первичной регистрации авто, но этот способ запрещен законодательством;
  • уупить авто с красивыми номерами у другого владельца.

В интернете есть несколько сайтов, которые продают номера ФСО, администрации президента и т.д. Такие знаки стоят несколько десятков миллионов рублей и появляются достаточно редко.

Когда водитель покупает номера, необходимо подойти к страховщику и обновить информацию в полисе ОСАГО. В противном случае он будет недействителен.

Что значит АМР

Блатные знаки появились еще в Советском Союзе. Первая волна красивых номеров началась в 1939 году, когда машины Красной Армии получили номера с буквой А и могли проезжать на закрытые для других территории без предъявления документов. Правительственные машины получили знаки МА.

В Москве и в целом по России самой блатной и дорогой считается специальная серия АМР97. Эти номера образовались после замены знаков с российским флагом. Их невозможно купить, только арендовать.

АМР ставится на служебные машины самых видных чиновников, например, депутатов Госдумы, чиновников ФСО, МВД, СК РФ, Совета Федерации и т.д. Если на автомобиле стоит такой знак, инспектора ГИБДД знают, что в машине сидят высокопоставленные лица.

Вторым по престижности номером считается АМР77, его более реально приобрести за деньги простым водителям. Эти машины в прошлом принадлежали ЦА МВД, теперь автомобили переданы частникам.

Они редко появляются в продаже, покупателей много. Стоит номер АМР77 от миллиона рублей и выше. Наиболее дорогой считается серия А0**МР777, то есть первые 100 машин, выпущенные с этими знаками.

Остальные номера АМР (кроме 77) купить невозможно без близкого знакомства с высокопоставленными чиновниками и другими представителям власти.

Расшифровка блатных номеров

В России еще остались комбинации номеров, напечатанные тиражом до 100 штук, которые особенно ценятся среди зажиточных водителей:

От А001МР97 до А136МР97 Эти номера есть у Правительства, Совета Федерации, Государственной думы и т.д. У каждого государственного аппарата во владении находится не более 50 машин с такими номерами
От А137МР97 до А201МР97 Принадлежат Генпрокуратуре и Центральной Избирательной Комиссии. Таких номеров менее 70 штук
От А203МР97 до А369Мр97 Закреплено за МВД, теперь номера у частников (около 170 штук)
А362МР97 Принадлежит Ю.М. Лужкову, который ездит в сопровождении машины ГИБДД с номерами А18**99
От А370МР97 до А400МР97 Машины принадлежат МЧС, ФСИН, МИД и остальным федеральным органам. Номеров менее 20 штук
От А371 до А37497 Закреплены за МЧС, один из номеров принадлежал Михалкову, теперь выкуплен частником
От А401МР97 до А600МР97. Номера принадлежат директорам исполнительных органов власти в разных регионах России. В Москве таких знаков менее 90 штук. Еще 90 принадлежат руководителям исполнительной власти в близлежащих субъектах страны
От А401МР97 до А489МР97 Знаки принадлежат губернаторам различных субъектов страны. В Москве и области их всего 4, частным водителям эти номера недоступны ни за какие деньги
От А501МР97 до А589МР97 Номера закреплены за крупнейшими спикерами страны. В России их менее 85, большинство находится в Москве. К продаже такие знаки запрещены
От А601МР97 до А697Мр07 Знаки разработаны для федеральных структур страны. Большинство принадлежит Фельдъегерской Службе, также есть у Министерства Обороты и Росфинмониторинга. Выпущено менее 100 номеров
От А698МР97 до А999МР97 Номера у Росстата, Федеральной Службы Безопасности и Росатома. Их выпущено более 200, поэтому они являются самыми дешевыми и доступными на рынке

Как получить красивый номер

Чтобы купить редкий номер АМР, гражданин должен обладать большой суммой денег. В 2015 году был выставлен номер правительственной серии, за который требовали 15 миллионов рублей. Знак А082МР97 принадлежал руководителю Росрыболовства.

Он продавался не отдельно от машины, а вместе с б/у Audi A8 L, за которым он зарегистрирован. Ведомство решило выставить автомобиль на продажу практически сразу после того, как закон разрешил сохранять номера при смене собственника. Его выкупили практически моментально, данные собственника не разглашаются.

В Интернете много предложений о продаже редких или блатных номеров, но практически невозможно найти знак АМР. Например, зеркальные цифры в Москве стоят около 30 тысяч, повторяющиеся цифры можно найти за 100 тысяч.

Чем красивее сочетание букв, тем дороже будет финальная стоимость. Схема продажи всегда одинаковая: редкие знаки устанавливаются на старые дешевые автомобили, формально гражданин покупает советскую машину, а по факту получает необычные государственные номера.

Постепенно на черном рынке появляется все больше блатных номеров. Цены на АМР начинаются от 2 миллионов рублей и разбирают их быстро, но можно обратиться к дилеру и узнать о доступных сочетаниях букв и цифр. АМР можно только арендовать, купить такие номера нельзя.

Часто наше внимание на дороге цепляют «красивые» автомобильные номера. Их обычно называют блатными, ведь получение такого сложно назвать счастливой случайностью. Совпадающие или зеркальные буквы и цифры, а также сочетания, наделяемые особым смыслом. Своеобразной расшифровкой таких «блатных» номеров наверно занимался каждый, но на самом деле, многие из них имеют вполне конкретную подоплеку и могут давать определенный сигнал сотрудникам ДПС и другим участникам движения. Невозможно дать однозначную расшифровку всем автомобильным номерам, поэтому в списке приведены самые распространенные из них.

МОСКВА

ЕКХ77 — номера, выделенные для автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Распространенной версией расшифровки такого набора букв является история, некогда представленная в журнале «Автопилот». Согласно ей, желая добавить к уже закрепленной за ФСО серии ААА новую, начальник службы, Юрий Крапивин обратился к Борису Ельцину, бывшему тогда президентом РФ. Вместе они выбрали ЕКХ как сокращение от «Ельцин+Крапивин=Хорошо». Официальной же расшифровкой считается «единое кремлевское хозяйство». Есть еще один вариант, прижившийся в народе — «Еду как хочу». Сейчас эту серию можно встретить нечасто.

ЕКХ 99, ЕКХ 97, ЕКХ 177, СКА77 – Федеральная служба охраны РФ.

ХКХ77 – частично автономера ФСБ, частично распродана.

САС77 — сейчас не встречается, когда-то принадлежала ФСБ.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — характерны для автомобилей, которые приписаны к Управлению делами президента.

КОО77 — Конституционный суд, частники.

AMP97 — серия образовалась в результате борьбы с большим количеством спецсигналов. Эти блатные номера были выданы автомобилям, за которыми, вне зависимости от принадлежности, было сохранено право использовать синие фонари (за исключением АААФЛ). Так, часть серии принадлежит ФСБ, часть МВД и часть другим структурам, например, администрации президента.

АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – также были выданы тем, кто попал под отмену использования синих автомобильных мигалок. Из последних двух серий, вероятно, что-то досталось и частникам.

ЕРЕ177 – около 300 номеров послужило заменой для «флаговых» ГосДумы. Народная расшифровка – «Единая Россия едет».

ООО77, 99, 97, 177, 199 — сейчас по большей части частники и коммерсанты.

CCC77 — серия отличает автомобили Фельдъегерской службы, Центра спецсвязи, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также может использоваться на личном транспорте. В народе известная расшифровка таких блатных номеров — «три Семёна».

CCC99 — преимущественно частники.

CCC97 — ГЦСС и частные.

МММ77, 99 — сейчас – частники, до появления синих автомобильных номеров – МВД.

ААА77, 99, 97, 177, 199 — сейчас с высокой вероятностью частники.

ХХХ99 — частники, ФСБ.

ККК99 — частники.

ННН99 – могут быть у сотрудников налоговой полиции, ГНК, частников.

Другие одинаковые буквы — просто «красивые» автомобильные номера. Расшифровку можно додумать самим.

АММ77 — серия для личных авто блатных и служебных начальства ГИБДД в столице, раньше предназначалась для машин МВД РФ.

*ММ77 — прежде чем появились синие автомобильные номера, использовалась Московской милицией.

АМР77 — ранее только автомобили ЦАБ МВД РФ, а сейчас частные машины руководства и обычных граждан.

КМР77 — простые блатные номера.

ММР77 — частники, немного ФСБ.

РМР77 — серия соответствует автомобилям Министерства юстиции.

ТМР77 — недоступные в базе транспортные средства Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах, в том числе космонавты и частники.

АМО77 — администрация Москвы, частники. Первоначально у этих автомобильных номеров была еще одна особенность: отсутствовал триколор, а буквы rus были объемными.

АМО99, 97 — блатные частники, в т. ч. имеющие непосредственное отношение к администрации Москвы.

НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах серии (ПОПИЗ – по письменному запросу).

EPE177 — депутаты Федерального собрания, частники (народная расшифровка — «Единая Россия Едет»).

СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.

Одинаковые буквы и цифры 177 – блатные, крайне распространенные около здания Госавтоинспекции на Садовой-Самотечной.

Любые «круглые» номера, особенно первые десятки с двумя нулями в начале (001-009) или конце (100, 200, …, 900), с тремя одинаковыми цифрами (111, 222, …, 999), самые престижные блатные сочетания — 77777 или 99999, у которых все цифры, включая код региона, совпадают.

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ААА54 — первые сто номеров принадлежат полпреду президента, дальше – блатные.

ННН54 — автомобили мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областного совета. Среди горожан популярная расшифровка «Не трожь Новосибирское Начальство». Интересно, что броневики одного из коммерческих банков тоже используют номера «ННН», но кемеровские.

АСК54 — УФСБ по Новосибирской области, после 200-го — блатные.

АНО54 — старая серия для администрации Новосибирской области (использовалась до введения «ННН»).

РРР54 МОР54 — «морозовские» номера, такая расшифровка связана с введением их бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым.

НСО54 — блатная «яковлевская» серия, название получила благодаря бывшему начальнику УГИБДД Виталию Яковлеву.

МРО54 — Когда в серии автомобильного номера запретили использовать букву D, сменили старую MVD54. С приходом начальника УГИБДД С. В. Штельмаха снова была заменена. В народе господствовала такая расшифровка: «Менты Разочаровали, Обидно».

ООМ54 — спецсерия начальника УГИБДД С. В. Штельмаха.

МВУ54 — номера ГУВД по НСО.

ВВВ54 — серия начальника ГУВД по Новосибирской области.

УВУ54 — используется РУВД и ГАИ.

УВО54 — Управление вневедомственной охраны при ГУВД по НСО.

Другие серии номеров с мигалками

ВМР – правительство, частные лица, банки.

ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД. Даже в расшифровке не нуждается, судя по буквам, обладатели довольны.

ККХ – ФСБ, ФСО и пр.

КММ – пожарные и блатные.

ОМР – правительство, банки, избранные частники.

СММ – полиция и часть по блату (СММ обычно расшифровывают как маркетинг в социальных медиа, ну может кто-то из них действительно там работает).

ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД.

УМР – правительство и частники по блату.

УУУ – исключительно блатные.

Расшифровка блатных автомобильных номеров поможет вам чуть лучше понимать происходящее на дороге. Воспользуйтесь возможностью перерегистрации автомобиля с сохранением номеров , если не хотите расставаться со своим номерным знаком при смене авто.

В потоке машин, когда городские улицы останавливаются в пробке по причине неуклюжести одного из водителей, автомобилисты коротают время, просматривая регистрационные номера соседнего транспорта. Многие из нас, замечая удачливое сочетание цифр, немного завидуют их обладателю, мечтая и на своем скоростном друге увидеть нечто подобное. Кстати сказать, многие всерьез озадачиваются этим вопросом, отправляясь, в местные МРЭО с желанием обзавестись заветным набором красивых букв и цифр.

Сам же я имею к этому весьма скептическое умонастроение, но, заприметив парочку «стильных» номерков, решил узнать, что они обозначают. Примечательно, что за все 20 лет, проведенных на автомагистралях страны, никогда не задумывался о том, как формируют и присваивают номера. Видно и моей любознательности пришел черед «проснуться», и я отправился на поиски информации, но уже по просторам сети.

О чем рассказал номер автомобиля?

Среди детей сегодня редко услышишь споры о том, из какой точки страны прибыл автомобиль. Я же в своем детстве часто вступал в такие дискуссии со своими дворовыми товарищами, а рассудить нас мог только веселый сосед, работавший в ту пору в городском таксопарке. Он задумчиво разворачивал атлас автомобилиста, и, найдя искомый номер региона, говорил нам, кто из нас прав, обязательно похвалив при этом за любознательность. Так, я еще в детстве узнал, что мерной знак рассказывает о региональной принадлежности автотранспорта.

А вот о цифрах и буквах, которых сегодня на наших рег.номерах по три, я и до настоящего времени так и не задумался. Открытием для меня взрослого стало, что обозначения эти определяют наряду с регионом еще и статус собственника, например, его профессиональную принадлежность к спец. службам или правоохранительным органам.

Как устроен номерной знак?

Нынешние автономера имеют следующую форму – YXXXYY код региона. На месте Y – буквы русского алфавита, на месте X – цифры от 0 до 9. буквы, кстати, используются не все, а только те, что имеют схожие символы в латинском алфавите – это А, В, Е, М, К, Н, О, Р, С, У, Т, Х.

Сочетание может быть любым. И вроде бы все привыкли к этому, но нередко на дороге можно встретить такое сочетание символов, что владельцев таких автомобилей даже сотрудники автоинспекции стараются не тормозить, даже если они совершают мелкое нарушение на дороге.

Если перечислять в данной статье все блатные номера, то места не хватит, но постараюсь рассказать, что выяснил о самых используемых в Москве и столичном регионе. Почему именно столичный регион, а просто. В остальных имеются свои номера, котирующиеся только у себя. Также в стороне оставим просто красивые номера, которые никаких привилегий своему владельцу не дают, типа, таких как В123ОР. Это просто красивый номер, приобретенный в ГИБДД.

Итак, начинаю

Наиболее известными являются номера с обозначением ЕКХ97, официально принадлежащая ФСО. По легенде своим происхождением серия обязана диалогу Крапивина (тогдашнего руководителя данной организации) и Ельцина (президента РФ на тот момент). По словам Крапивина его службе нужны были новые буквы на номера, так как старых стало не хватать. После долгих раздумий решили, что сочетание ЕКХ будет в самый раз.

Сие абракадабра типа означает следующее – Ельцин+Крапивин=Хорошо. Хотя официальная версия звучит несколько иначе – Единое кремлевское хозяйство. А народ расшифровал по-своему – еду как хочу. Или же еще более грубо – е*у кого хочу.

Ныне же серия отменена, хотя по слухам на складах ФСО номера еще лежат. В регионах серию можно иногда приобрести за очень большие деньги, но приготовьтесь к тому, что будут постоянно останавливать для проверки, так как у гайцев есть список номеров, относящихся к неприкасаемым. Остальные же можно смело тормозить.

Самой же блатной является серия АМР97. Купить невозможно, арендовать еще можно, но за очень и очень большие деньги. Автомобили под такими номерами находятся у правительства, Госдумы, совет федерации и руководства ФСО, МВД, СК РФ, Прокуратуры РФ. Номера относятся к неприкасаемым. Тормозят их только по специальному разрешению.

АМР77 – серия принадлежит ЦА МВД, но часть ее отдана частникам, и ее можно приобрести. По слухам цена за подобный номер начинается от одного млн. руб. И чем ближе номер к первой сотне, тем стоимость выше.

ХКХ77 – серия ранее принадлежала ФСБ. Но большая часть отдана частникам. Обычно приобретают владельцы автомобилей представительского класса и на внедорожники.

МММ77 – серия для служебных машин московского МВД. Но немалая часть отдана частникам.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – большая часть указанных серий отдана управлению делами президента РФ. Но иногда встречаются и в продаже, естественно за соответствующую сумму. По слухам классно смотрятся на автомобилях, схожими с машинами управления.

Еще одна серия, принадлежащая к различным министерствам и столичной администрации – АМО. Периодически встречается в продаже за соответствующую цену.

СКР197, 199. данные номера закреплены за СК РФ. Серию 197 в продаже не встретить, если такой номер встречается у частника, то это однозначно подделка. И если его тормознут, то ему не избежать хорошего штрафа. А вот серию 199 пусть и редко, но в продаже можно найти. Как во всех подобных сериях, чем ближе к первой сотне, тем дороже.

Серия ССС. С кодом 77 ездят машины спецсвязи и тому подобных организаций. Код 99 принадлежит налоговикам, ГУИНу и ГОХРАНе. 97 различным спецслужбам. При необходимости можно купить, особенно хорошо, по слухам, они смотрятся на седанах темного цвета. Именно на таких раскатывают представители вышеуказанных служб.РМР77 – разработана для юстиции. Популярность не уступает вышеуказанным сериям, но стоимость гораздо ниже.

Ну и не обойдем вниманием еще одну серию – ЕРЕ177. она разработана специально для единороссов. В народе носит название – единая Россия едет. Особой ценности не имеет, но для понтов приобрести можно.

Все вышеуказанные номера в основном используются в Москве, хотя ценность имеют и в регионах. Но в них есть и свои блатные номера, все их здесь указать невозможно.